• доп. e-mail: crcnaurinko@onego.ru
  • 186910, Республика Карелия пгт. Калевала ул. Пионерская, д. 15
  • 8(81454) 4-19-81
  • 8(81454) 4-19-81
  • crcnaurinko@mail.ru
Поиск

 

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ауринко» Калевальского муниципального района» (далее – Учреждение) создано Решение Совета Калевальского муниципального района от 24 мая 2011 года № XVII-II-246/

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2018 года № 876р-П Учреждение переименовано в Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ауринко» Калевальского муниципального района».

2. Учреждение является некоммерческой организацией, государственным бюджетным учреждением Республики Карелия.

3. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ауринко» Калевальского муниципального района».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ КЦСОН «Ауринко».

4. Место нахождения Учреждения: Республика Карелия, пгт. Калевала.

5. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Карелия осуществляет Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее – Учредитель).

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – Уполномоченный орган) осуществляет от имени Республики Карелия права собственника в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

6. Учреждение является организацией социального обслуживания, осуществляющей предоставление социальных услуг гражданам в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном управлении Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы и бланки.

8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства социальной защиты Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

10. Учреждение формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности Учреждения, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Учреждения.

11. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие предоставление социальных услуг.

12. В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения:

1) Отделение социальной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

2) Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

3) Отделение оказания срочной социальной помощи.

 

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

13. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с действующим законодательством.

14. Основной целью деятельности Учреждения является социальное обслуживание граждан, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия нуждающимися в социальном обслуживании.

15. Основные виды деятельности Учреждения:

1) мониторинг социального и демографического уровня социально-экономического благополучия граждан на территории Калевальского муниципального района;

2) содействие гражданам в признании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия нуждающимися в социальном обслуживании;

3) предоставление получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей следующих видов социальных услуг: социально-бытовых, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинских, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологических, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; социально-педагогических, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовых, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовых, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочных социальных услуг;

4) предоставление социальных услуг получателям социальных услуг по следующим формам социального обслуживания и видам социальных услуг:

- социальное обслуживание граждан (за исключением несовершеннолетних) - получателей социальных услуг, предоставляемое в полустационарной форме;

- социальное обслуживание несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме;

- социальное обслуживание получателей социальных услуг на дому;

- социальное обслуживание в виде срочных социальных услуг и социальное сопровождение получателей социальных услуг;

- социальное обслуживание в виде социальной услуги по сопровождению детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

16. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 15 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

17. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения:

1) Предоставление дополнительных социальных услуг; сверх

2) Предоставление транспортных услуг:

18.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента  получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено федеральными законами.

 

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

 

19. Учредитель:

1)       выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения);

2)        утверждает устав Учреждения и вносимые в него изменения;

3) назначает руководителя Учреждения и принимает решение о прекращении его полномочий;

4) заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;

5) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности Учреждения;

6) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

7) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации;

8) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

10) согласовывает распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;

11) согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

12) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

13) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

14) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

15) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе Учредителя (работодателя), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

16) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия;

17) вносит в Уполномоченный орган предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

18) вносит в Уполномоченный орган предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

19) осуществляет иные функции и полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

20. Решение по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего устава принимается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом путем направления ему проекта решения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 10-12 пункта 19 настоящего устава принимаются Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом с учетом требований пункта 75 настоящего устава.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

21. Руководителем Учреждения является Директор (далее – руководитель).

22.   Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения, а также заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется Учредителем.

Назначение исполняющего обязанности Директора на период временного отсутствия осуществляется Учредителем.

23.    Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в других организациях.

24.          Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю

25. Учредитель при заключении трудового договора с руководителем предусматривает в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем

26. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) организует работу Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;

2) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;

3) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах переданных материально-технических и финансовых полномочий;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия использует имущество и распоряжается средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;

5) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, ежегодно согласовывает с Учредителем штатную численность заместителей руководителя;

6) принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда в соответствии с локальным правовым актом Учреждения, устанавливающим систему оплаты труда;

7) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;

8) организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Учреждения;

9) рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций, органов государственной власти;

10) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия в пределах своей компетенции;

11) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;

12) требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

13) осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

27. Учреждение ежегодно представляет Учредителю отчеты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия о своей деятельности.

28. Руководитель Учреждения несёт дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

29. Учреждение вправе заключать договоры (государственные контракты) в соответствии с действующим законодательством. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров (государственных контрактов). В своей деятельности Учреждение учитывает интересы получателей социальных услуг, обеспечивает качество предоставляемых услуг.

30. Учреждение имеет право:

1) привлекать на договорной основе юридические и физические лица;

2) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

3) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из оценки спроса потребителей на работы услуги;

5) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие в установленном порядке;

6) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

31. Учреждение обязано:

1) составлять план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определяемом Учредителем и в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

2) предоставлять Учредителю расчеты затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделяемых Учредителем на приобретение такого имущества, а также расчеты затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

3) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансовых, хозяйственных, по личному составу и других);

4) вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;

5) нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств;

6) предоставлять Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

7) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

8) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчет о результатах деятельности представлять в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

9) соблюдать принципы обработки и защиты персональных данных; обеспечивать конфиденциальность персональных данных; выполнять обязанности оператора при сборе персональных данных; принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;

10) обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

11) обеспечивать доступ для проведения независимой оценки качества оказания услуг Учреждения;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

32. Учреждение самостоятельно решает все вопросы организации хозяйственной деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

33. Учреждение выбирает формы и методы организации труда, системы оплаты труда и материального поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия. Продолжительность и распорядок рабочего времени (дня, недели, непосредственно выходных дней и отпусков) определяются правилами внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

34. В состав трудового коллектива Учреждения входят все граждане, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта).

35. Работники, заключившие с Учреждением трудовые договоры, имеют право на участие в управлении Учреждением непосредственно или через свои представительные органы, в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

36. Формами участия работников в управлении Учреждением являются:

1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и коллективным договором Учреждения;

2) участие в разработке и принятии коллективного договора Учреждения;

3) проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов содержащих нормы трудового права;

4) получение от работодателя информации, касающейся реорганизации или ликвидации Учреждения, а так же профессиональной подготовки и повышения квалификации работников Учреждения. Данную информацию работники могут получить как непосредственно, так и через свои представительные органы;

5) обсуждение с работодателем вопросов о работе Учреждения, с целью внесения предложений по совершенствованию работы Учреждения.

37. Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

38. Учреждение обязано принимать меры по обеспечению безопасных условий труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.

39. За ненадлежащее исполнение обязанностей работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

40. Попечительский совет Учреждения (далее – попечительский совет) является совещательным органом Учреждения, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

41. Попечительский совет создается по согласованию с Учредителем.

42. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации Учреждения.

43. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

44. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

45. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

46. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

47. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

48. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

49. Основными задачами попечительского совета являются:

1) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

2) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

3) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

4) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

5) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

6) содействие в повышении информационной открытости организации Учреждения;

7) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

50. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

1) запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

2) вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

3) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

51. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

52. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

53. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

54. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

55. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

56. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

57. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя Учреждения.

58. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

59. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Карелия и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

60. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением основных видов деятельности, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком.

61. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности за счет:

1) субсидий из бюджета Республики Карелия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

2) средств иных субсидий из бюджета Республики Карелия на цели, не связанные с финансовым обеспечением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) (целевые субсидии);

3) бюджетных инвестиций из бюджета Республики Карелия в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Карелия в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;

4) средств на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых переданы Учреждению Учредителем в установленном порядке;

5) поступлений от приносящей доход деятельности, а также средств, полученных в результате безвозмездных или благотворительных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;

6) иных источников, не запрещенных законодательством.

62. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством;

2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

3) иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

63. Учредитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляет контроль за использованием средств бюджета Республики Карелия и другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

64. Государственное задание на оказание Учреждением государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

65. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

66. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия.

67. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

68. Финансовое обеспечение по осуществлению Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

69. Учреждение открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Операции с целевыми субсидиями и бюджетными инвестициями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

71. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

72. Доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

73. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

74. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом, и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

75. Учреждение не вправе:

1) отчуждать недвижимое имущество без согласия Правительства Республики Карелия;

2) распоряжаться иным способом недвижимым имуществом без согласия Уполномоченного органа и Учредителя;

3) распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Уполномоченным органом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Республики Карелия на приобретение такого имущества, без согласия Уполномоченного органа и Учредителя.

Остальным имуществом, находящимся у Учреждения на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

76. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия порядке учет указанного имущества.

77. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с действующим законодательством с предварительного согласия Учредителя по согласованию с Уполномоченным органом, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:

1) в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;

2) в целях рационального использования такого имущества;

3) служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

78. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

79. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) эффективно использовать имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

3) не допускать ухудшения технического состояния имущества с учетом объема выделенных средств.

Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества.

80. Учреждение обязано:

1) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, за нарушение договорных и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности;

2) обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;

3) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

4) представлять на утверждение Учредителю устав учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности;

5) представлять на согласование отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Карелия.

81. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется с согласия Учредителя по согласованию с Уполномоченным органом.

82. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

83. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия.

84. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Правительством Республики Карелия.

85. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

86. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

87. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

88. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:

-по решению Правительства Республики Карелия;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

89. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

90. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Республики Карелия о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

92. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение –прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.

93. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

94. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения – в государственный архив Республики Карелия.

Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

 

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

95. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

96. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

97. Изменения в настоящий устав вносятся путем утверждения соответствующих изменений Учредителем по собственной инициативе либо по предложению Учреждения, либо Уполномоченного органа.

98. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.

Дата изменения информации: 22.02.2019 13:22

Контакты

доп. e-mail: crcnaurinko@onego.ru

  • 186910, Республика Карелия пгт. Калевала ул. Пионерская, д. 15
  • 8(81454) 4-19-81
  • 8(81454) 4-19-81
  • crcnaurinko@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта